Пуля Sauvestre BFS Lead
Вариант 2



Sauvestre BFS Lead. Вариант 2





Семейство подкалиберных, стрелочных, экспансивных пуль. Все представители состоят из полетной части, то есть, собственно пули, а также специального пластмассового контейнера из двух половин. Полетная часть, в свою очередь, составлена из металлическогоголовного элемента и прочного пластмассового стабилизатора, имеющего четыре скошенные назад лопасти, выступающие за габариты пули. Он запрессован в специальное отверстие головной части. Освобожденный от контейнера снаряд в сборе напоминает по форме арбалетный болт. В такой конструкции угадываются решения, успешно применяемые в современной танковой артиллерии, чьи орудия в последнее время имеют гладкие стволы.

Контейнер у разных представителей семейства имеет незначительные внешние отличия, но во всех случаях циллиндрический, с несколькими поперечными кольцевыми ведущими поясками-обтюраторами. Своей внутренней поверхностью контейнер точно повторяет габаритные формы пули. Конструктивно стабилизатор в патроне помещается в пороховой заряд, хвостовая часть контейнера выполнена в виде удерживающей порох мембраны. Она пропускает пороховые газы вперед к обтюрирующим кольцам контейнера. За счет этого снаряд выталкивается из ствола за ту часть, в которой расположен центр тяжести. Таким образом у пуль Sauvestre исключен эффект удара пороховыми газами по хвостовику, негативно влияющий на кучность.

Линейка пуль Sauvestre предназначена для стрельбы на большие расстояния: 100-200 м и более, обладает хорошей кучностью, соизмеримой с нарезным оружием. Пули имеют хорошую убойность при сравнительно небольшом останавливающем эффекте.

Этот вариант некая средина между предшественниками. Свинцовый сплав, из которого выполнена головная часть в данном случае, дает повышенную прочность и слегка уменьшеный вес по сравнению с полностью свинцовыйм исполнением. В то же самое время экспансивность его и, как следствие, останавливающий эффект несколько выше, чем у прочного бессвинцового варианта. Начальная скорость около 550 м/с